Дизайн

Свет



Начало пути: свет и цвет. Персонажи.

ЖУРНАЛMAKING OFИНТЕРЕСНОЕ ИЗ СЕТИ
Освещение помогает придать работе объем и атмосферу. Чтобы «вылепить» форму светом, нужно знать, где относительно изображаемого объекта располагается источник освещения. А для передачи желаемой атмосферы и эмоций стоит разобраться в видах и свойствах различного освещения.


crystalrain272


Немного физики.
Тень бывает двух видов: собственная (образуемая) и падающая (отбрасываемая). Собственной тенью называется затемненная часть освещенного объекта. Падающие тени возникают от того, что фотоны, поражающие объект, не могут пройти через него. Таким образом, если вы можете проследить линию в пространстве от источника света до краев объекта, вы будете точно знать форму тени, отбрасываемой на объекты позади него.


Давайте посмотрим на заметки от Сэма Нильсона, как источники света влияют на форму теней. Чаще всего вы будете использовать один из трех типов света: прожекторы/удаленные источники, ближние источники и большие/рассеянные источники.

1. Прожекторы, солнечный свет и удаленные источники света.

Это освещение дает вам мягкие собственные, но жесткие падающие тени, потому что фотоны летят параллельно от источника. Не забывайте думать в трех измерениях, чтобы понять, куда падают тени!


Направленное освещение или прожекторы оказывают сильное визуальное воздействие и полезны для создания драматизма или напряженности. Вы можете смешать эффекты прямых источников света с эффектом рассеянных источников света.

Вот отличный пример драмы от Поля Делароша, созданной прямым источником света.



Эдмунд Блэр Лейтон показывает драматический эффект удаленного света,

в данном случае используя большое окно, но располагая его на расстоянии позади объекта.


Помните, что прожекторы на самом деле являются просто прямыми источниками с чем-то "вне камеры", отбрасывающим тень, поэтому световой луч имеет определенную форму. Эта форма не всегда имеет жесткий край, отличный пример - солнечный свет, заблокированный мягкими краями облаков (пример от Альберта Бирштадта, на скалах). Вы также можете смешать смягчающие эффекты и градиенты, которые вы получите от рассеянного источника с жесткими тенями прямого источника.

К

2. Близлежащие источники освещения.
Когда источники света приближаются к объекту, отбрасываемая тень увеличивается в размерах. Если источник света мал, то отбрасываемая тень будет жесткой. Это самый трудный источник света для рисования!

а

Близкие источники освещения также могут отвлекать, если они слишком сильны из-за создаваемого ими визуального напряжения.

р

т

3. Большие или рассеянные источники.
Чем больше источник света (относительно объекта), тем мягче становится тень. Это происходит потому, что свет излучается во всех направлениях отовсюду от источника.

и

Рассеянные источники света являются наиболее распространенными и полезными источниками освещения в живописи. Они всегда делают предметы привлекательными. Они имеют тенденцию смягчать черты и хороши для создания задумчивой эмоциональной реакции, когда используется в качестве ключевого освещения.

н

Эдмунд Блэр Лейтон использует яркое пасмурное небо, 

чтобы поддержать мягкость сцены.

а Уильяма Бугро, которая использует «северный свет» из окна, 
чтобы смягчить черты лица девушки и подчеркнуть ее красоту.

Наконец, помните, что отбрасываемые тени не являются черными - они наполнены отраженным светом от окружающей среды.


Далее на примере от Nayro рассмотрим способы придания объема объекту:

Трехточечное освещение:

1. Key (Ключ).

Например, прожектор, солнце, окно, потолочный светильник.
- главная тень
- как правило, накладывается сверху
- прочность, цвет, угол определяют дизайн освещения

2. Fill (Заполнение).
Например, прожектор, небесный свет, отраженный свет, вторичный источник света.
- смягчает тени, уменьшает контрастность, устраняет эффект светотени
- боковой угол относительно Ключа
- смягчает и расширяет освещение

3. Rim (Обрамление).
Т. е. подсветка.
- отделяет объект от фона
- обеспечивает трехмерный внешний вид


Примечание:

- Rim не является непрерывным контуром! Используйте его для подчеркивания формы.
- Различные материалы не получат равномерного количества света (например, ткань и металл).
- Локальный цвет каждого материала будет смещаться из-за поглощения/отражения света (в зависимости также от цвета самого света).
- Чрезмерная экспозиция (выдувные блики) и недостаточная экспозиция (заблокированные тени) могут быть использованы для скрадывания нежелательных деталей.
- Трехточечное освещение - это простая отправная точка, а не фиксированная формула!

Особенности освещения портрета.

Каждый художник рано или поздно сталкивается с проблемой передачи светотени при рисовании персонажей. Тут сказывается недостаток понимания, как падает свет.
Давайте рассмотрим примеры освещения, и какую атмосферу могут передать разные углы падения света от художника Gabriel Picolo: